Татра 815 / 138 / 148

«TATRA», это старейший чешский производитель автомобилей, наиболее известный автомобиль которого имеет индекс Т815. Штаб квартира дислоцируется в Копрживнице в Моравскосилезском крае Чехи. «Татра» входит в тройку старейших сохранившихся автопроизводителей в мире.
После Второй мировой войны «Татра» была национализирована и производила грузовые и легковые автомобили класса «люкс». С 2013 года предприятием владеет «Tatra Trucks Inc» из Остравы (ранее Truck Development).

Tatra Т27
3-тонный грузовик 4 × 2, производства Tatra. В период 1930-1946 гг было изготовлено 7208 машин в версиях T27, T27a, T27b с бензиновым двигателем, T27/64 оснащенных дизелем и газогенераторных T27H.Популярные в СССР самосвалы Татра моделей 138, 148 и 815 имели оригинальную конструкцию. Узлы и агрегаты крепились к мощной трубе, которая одновременно выполняла роль рамы.Модульная компоновка с хребтовой рамой, к слову, представляет собой типичную для грузовиков Tatra конструкцию и имеет следующие преимущества:
- высокая прочность на изгиб и кручение
- все основные элементы трансмиссии - КПП, главные передачи, карданные валы отлично защищены от негативного воздействия
Tatra 138
Полноприводный грузовой автомобиль оснащенный дизелем воздушного охлаждения. Традиционная хребтовая рама, независимая подвеска. Крепкий и надежный самосвал для самых тяжелых условий. С самого своего появления, получил отличные отзывы от эксплуатирующих организаций. Владельцам понравилась надежность, неприхотливость и высочайшие потребительские качества.Tatra 148
Глубокая модернизация предыдущей модели оставила основные компоновочные решения, которые отлично зарекомендовали себя в эксплуатации, и коснулась двигателя, кабины и других агрегатов. Самосвал ТАТРА 148 благодаря своей надежности сыграл существенную роль в освоении нефтяных промыслов западной Сибири.Tatra Т815
3-осное шасси 6 × 6. Мощная трубчатая рама и независимая подвеска всех колес. ТАТРА Т815 - это исключительная надежность и выносливость. Наиболее типичные надстройки: Самосвалы и экскаваторы-планировщики UDS.Популярные в СССР грузовые автомобили из Европы:
- IFA W50 — грузовой автомобиль производства ГДР
- Magirus-Deutz 232 D 19 - еще один представитель немецкого автопрома
- Прага — чешский производитель автомобилей, мотоциклов, автобусов, самолетов, танков, запчастей и грузовых автомобилей
Современный модельный ряд
Автозавод Татра не изменяет традициям и выпускает широкую гамму строительной, военной, лесозаготовительной и другой спецтехники. Эта техника имеет различные варианты колесной базы, монтажную длину рамы, колесную формулу, грузоподъемность и другие параметры позволяющие сконфигурировать грузовой автомобиль под самые разные потребности.

- PHOENIX
Линейка современных шасси с двигателем PACCAR MX отвечающими строгим ограничениям на выбросы Euro 6. Уникальная конструкция шасси не требует дополнительного подрамника для крепления кузова самосвала. Независимая подвеска с воздушной амортизацией позволяет увеличить скорость транспортировки, в результате чего достигается существенный рост производительности. КПП известных брендов, ZF и Allison, хорошо работают с мощными и экономичными двигателями PACCAR. Для тех, кто предпочитает легкость управления транспортным средством, доступна 16-ступенчатая автоматическая трансмиссия Astronic. Клиенты, которым требуется непрерывная передача крутящего момента, могут использовать автоматические коробки передач Allison с 6 и 7 скоростями, где классическая муфта заменяется гидродинамическим преобразователем. Новая кабина автомобиля TATRA PHOENIX Euro 6, поставляемая DAF TRUCKS, обеспечивает больше пространства, комфорта и безопасности.
- TERRN°1
Прямой потомок коммерческой линейки T 815-2 EURO II. Автомобили для использования в гражданском секторе. Доступны схемы 4х4, 6х4, 6х6 и 8х8. Возможна установка классического 8-цилиндрового двигателя ON AIRtm с непосредственным воздушным охлаждением производства компании TATRA, а также одного из двигателей жидкостного охлаждения сторонних компаний. Комбинированная подвеска, состоящая из листовых рессор или цилиндрических пружин и пневмобаллонов высокого давления.
- FORCE
Средний внедорожный грузовик с колесной формулой 6х6. Компоновка: Кабина над двигателем, лонжеронная рама, трансмиссия на основе портальных мостов TATRA Rigid.
- TACTIC
Шасси 6х6, 8х8 и 10х10 и 12х12 для разнообразной военной и гражданской спецтехники.
В настоящее время, техника оригинального исполнения уже не продаются, разве что на Авито можно купить б/у самосвалы ТАТРА моделей 138/148 и Т815
Видео
Видеообзор. Преставлены:
— TATRA T 815 6x6 S1(one-sided tipper);
— T815 6x6 S3 (three-way tipper);
— Т815-2 Facelift 6x6 S3 (three-way tipper);
Фото
Технические характеристики самосвалов ТАТРА Т 815
Модель | T815 |
Двигатель | Дизельный, V8, воздушного или водяного охлаждения |
Колесная формула | 6х6 |
Грузоподъемность | 17-19т |
Кузов | Самосвальный, объемом 10-16 куб.м., разгрузка задняя |
Ошиновка зандних колес | 2-скатная |
Шины | 12Р20 |
Кузов | Самосвальный, объемом 10-16 куб.м., разгрузка задняя или трехсторонняя в зависимости от модификации |
Варианты исполнения | 2A0S01, 290S24, 290S84, 280S45, 280S25 |
Аналоги самосвала ТАТРА 815 | КАМАЗ-65111 (6х6, 14.5т), КАМАЗ-6522 (6х6, 19т) |
В Советском Союзе грузовая автотехника была представлена достаточно широко. Тут тебе и изделия отечественных автозаводов - МАЗ, КАМАЗ, ЗиЛ, КАЗ. Грузовики и самосвалы ИФА и МАГИРУС поставлялись из стран СЭВ. Западные производители, хотя и в минимальных количествах, но также поставляли Мерседес Бенц, Ивеко и Вольво. Тем не менее, продукция чехословацкого автопроизводителя — ТАТРА-815 — сумела найти свою нишу и долгие годы эти крепкие и неприхотливые самосвалы верой и правдой служили на благо развития нефтедобывающих регионов.
1. Кстати, у термина «Tatra», применительно к технике, есть еще одно значение. Существуют трамваи марки «Татра» производства ЧКД (ČKD)
2. Татра 813 - это 4-осное автомобиль-шасси со всеми ведущими колесами. Использовалось под специальную, в т.ч. военную, технику.
Отзывы
Отзыв читателей статьи "Татра 815 / 138 / 148"
- Оставьте отзыв

0 2025-03-16 06:30:34
0 2025-03-16 06:30:33
0 2025-03-16 06:30:33
0 2025-03-10 06:26:59
0 2025-03-10 06:26:59
0 2025-03-10 06:26:59
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.