Самосвалы-зерновозы КАМАЗ и МАЗ
Современные автозаводы выпускают широкую гамму самосвальной техники, которая, казалось бы, охватывает все потребности покупателей грузовиков. Посмотрите на внушительный ассортимент Камского автозавода и Вы увидите десятки моделей и модификаций самосвалов от 15-тонных КАМАЗ-65115 до тяжелых 6520. Тем не менее, универсальные решения не всегда единственно правильный выбор.
Автомобили зерновозы, или "сельхозники", как их называют в народе, представляют собой грузовой автомобиль с кузовом увеличенного объема для максимального использования грузоподъемности шасси. Для увеличения производительности, часто имеет смысл обратить внимание на автопоезд зерновоз с самосвальным прицепом.КамАЗ, кстати, производит зерновозы самосвалы экологического класса ЕВРО-4 в России. Модели КАМАЗ-45143 и 45144. А НЕФАЗ, дочернее предприятие Камского автогиганта, производит самосвальные прицепы с боковой разгрузкой (8560). Самый первый сельхозник КАМАЗ-55102 сразу же получил хорошие отзывы и завоевал популярность у тружеников села, дал старт новому типу грузовиков - «СЕЛЬХОЗНИК» и стал однозначно ассоциироваться с ним. Однако, ТТХ этих автомобилей не всегда позволяет получать максимальный эффект. Есть более грузоподъемные шасси, которые существенно увеличат эффект, это первое. Второе, можно увеличить объем кузова монтируемого на шасси с полезной нагрузкой +/- 15 тонн. Сравните 15 кубов у серийного сельхозника от Камского автозавода, с 25-27 кубовыми кузовами аналогичных моделей от заводов спецтехники. Разница налицо. Таким образом, достигается максимальная эффективность пробега самосвала-сельхозника независимо от марки - это справедливо как для МАЗа, так и КАМАЗа. И зерновозы на импортном шасси тут не исключение.
Кузов самосвала - сельхозника обычно делают из стали, он имеет прямоугольный профиль. Навес бортов автомобиля Камаз Сельхозник может быть как нижним, так и верхним, а чаще всего комбинированным. С целью увеличения полезного объема широко применяются надставные борта. Для подъема платформы применяются гидроцилиндры ведущих мировых производителей.
2 типа зерновозов-сельхозников
- Бортовые
- С самосвальной платформой
Разница понятна из классификации. Не нужна возможность саморазгрузки – берем бортовой зерновоз, иначе, самосвал-сельхозник КАМАЗ или МАЗ – самое то. Особенностью зерновозов с самосвальным кузовом является направление разгрузки. Чаще всего это боковая, к которой иногда добавляется задняя. Это обусловлено технологическими особенностями разгрузки на зернохранилищах и других объектах агрокомплекса.
КАМАЗ зерновоз сельхозник с прицепом
Прицеп улучшает производительность грузовой техники - это аксиома. Один водитель с помощью одного автомобиля выполняет практически в 2 раза больше транспортной работы. Поэтому, если есть работа для вашего «Камаза-зерновоза», то смысл покупки зерновозного прицепа очевиден. Рынок грузовой техники предлагает большой выбор прицепов, как новых, так и б.у.
Основная статья прицепы зерновозы трехосные
Новый или б/у
Большой пул автодилеров предлагает поставки данного вида техники. Купить КАМАЗ зерновоз сельхозник достаточно просто: если вам нужен новый, то лучше, на сайте производителя узнать контакты ближайшего дилера и обратиться к нему. МАЗ или КамАЗ – без разницы – зерновоз-сельхозник б/у можно купить на Авито или другой специализированной доске объявлений. В том числе и нашей. При этом, нужно иметь в виду, что существует ряд нюансов, связанный с покупкой в интернете. Ни в коем случае не соглашайтесь на предоплату, пока не удостоверитесь в надежности продавца. Что касается выбора, новый или с пробегом (б/у) – то тут все зависит от бюджета и стратегии применения техники. Если есть ограничения по финансам или техника нужна на короткий срок, то б/у сельхозник станет полноценным вариантом для обновления автопарка. Если планируется долговременное использование, то, наверное, лучше выбрать новый без пробега, чтобы снизить затраты на запчасти и ремонт зерновозов. В конечном итоге, выбор за Вами.Видео по самосвалам-сельхозникам КАМАЗ и МАЗ
на видео
Новый зерновоз МАЗ-Колос. Автопоезд с внушительной грузоподъемностью и огромным объемом кузова.
подробный тест драйв МАЗ-6501А8-325 «Колос»
на видео
Обзор зерновозов КАМАЗ 6520 в сравнении с техникой классом ниже - “сельхозником” на базе шасси КАМАЗ 53229 (аналог 65115).
Технические характеристики зерновозов КАМАЗ-6520
Самосвал зерновоз КАМАЗ 6520 выбран как эталон для иллюстрации примерных ТТХ которыми обладают автомобили этого класса.
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг | 53100 |
Полная масса автомобиля, кг | 33100 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 11740 |
Грузоподъемность, кг | 21000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 25600 |
Габаритные размеры
Длина, мм | 9230 |
Ширина, мм | 2600 |
Высота, мм | 3160 |
Межосевое расстояние, мм | 4600 |
Передний свес, мм | 1340 |
Задний свес, мм | 1850 |
Размер шин | 12.00 R20 |
Платформа
Тип кузова | Самосвальная платформа |
Объем платформы, м. куб. | 33 |
Размеры платформы, мм | 6900х2600х1900 |
Тип разгрузки | боковая |
Тент, каркас | Есть |
Кабина
Тип кабины | Рестайлинг |
Спальное место | Есть |
Двигатель
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | 740.735-400 |
Мощность л.с. | 400 |
Топливная аппаратура | Bosch |
Система топливоподачи | Common Rail |
Объем топливного бака, л | 350 |
Трансмиссия
Модель КПП | ZF 16 |
Модель сцепления | ZF&SACHS/MFZ 430 |
Подвеска | рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Есть |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 5,11 |
Другие параметры
Насос | Есть |
Коробка отбора мощности | Есть |
Пневмоподвеска кабины | Есть |
Управление КОМ | Есть |
Тип сцепного устройства | Шкворень-петля |
Б/у зерновоз
Кроме этого, есть еще один путь обзавестись зерновозом — установить самосвальное оборудование с кузовом соответствующего типа на б/у КАМАЗ, любой от 53215 до 65117 и даже 6520. Любой производитель самосвальных спецнадстроек переоборудование такого рода с удовольствием сделает. Покупатель же, получает приличное удешевление подвижного состава.
Фото зерновозов
Итоги
Самосвалы-зерновозы КАМАЗ и МАЗ, именуемые на селе "сельхозниками", позволяют увеличить эффективность использования подвижного состава. Особенно в комплекте с прицепом. Тентовый полог, площадка обслуживания снижают потери зерна при перевозке и облегчают обслуживание, а так же контроль груза в процессе перевозок. Таким образом новый МАЗ или КАМАЗ сельхозник отличное приобретение для фермеров и других предприятий сельского хозяйства. В случае недостатка средств, даже зерновоз с пробегом (б/у) также поможет перевезти больше зерна чем самосвал традиционного типа.
Следует отметить, что наибольший спрос на зерновозы, будь то КАМАЗ или МАЗ, новый или б.у – не имеет значения, наблюдается в регионах с высокой долей аграрного сектора в структуре экономики. Это Краснодар, Волгоград, Оренбург, Поволжье, Алтайский край, Новосибирская, Омская область, Красноярский край, Липецк, Белгород, Воронежская область, Ростовская область и другие. В ближнем зарубежье это, без сомнения, Казахстан. Поэтому дилеры таргетируют продажи автомобилей-зерновозов именно туда.
Использованные материалы
- Автозавод МАЗ
- Автозавод КАМАЗ
- Сайт производителя зерновозной техники
- Объявления о продаже новых и б/у зерновозов-сельхозников КАМАЗ, МАЗ и т.д.
Отзывы
Отзыв читателей статьи "Самосвалы-зерновозы КАМАЗ и МАЗ"
- Оставьте отзыв
0 2025-02-02 06:28:55
0 2025-02-02 06:28:54
0 2025-02-02 06:28:53
0 2025-02-02 06:28:53
0 2025-02-02 06:28:51
0 2025-01-21 06:30:49
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.